?

Log in

No account? Create an account

Категория: природа

Прежде, чем перейти к собственно консультациям, давайте я вам вкратце расскажу, что к чему в этом деле.

Астрология – это не столько наука, сколько искусство, поэтому личность астролога не просто важна, а критична: если разные художники нарисуют ваш портрет, то чья-то работа и стиль вам понравятся, а чья-то – нет. Это не означает, что художник бездарен или необучен (хотя всякое бывает), это просто означает, что вам не стоит заказывать свои портреты у этого художника: не сошлись характерами )))



Для работы астрологу нужны данные вашего рождения: дата, время, место. На основании этих данных составляется гороскоп (натальная карта, натал, радикс): фиксируется положение небесных тел на момент рождения в точке рождения.

И вот здесь мы вляпываемся в очень большую проблему...
Читать дальше...Свернуть )
Случайно нашла интересный канал совершенно безбашенного парня из Беларуси, который ездит чёрт знает куда – причём один! Безбашенный украинец Дмитро Комаров хотя бы на пару с оператором – ну и на деньги телекомпании всё же, а этот вообще сам по себе и деньги зарабатывает на рекламе в своих роликах.

Лет 10 назад вряд ли можно было себе такое представить – как, впрочем, и пользователей ФБ в джунглях Панамы, в деревеньке индейцев, где электричества нет, а мобильные телефоны и интернет есть!
До чего дошёл прогресс... о_О



А вы любите путешествовать? Или хотя бы смотреть/читать про путешествия? Про другие страны и культуры?
Если любите, то у вас неплохо проявлен Юпитер и/или знак Стрельца ;-)
Птеродактиль зачарованно смотрит на столб света, падающий из пролома в потолке пещеры. Под проломом – пятно света, которое постепенно передвигается. Птеродактилю очень хотелось бы подняться вверх, посмотреть, откуда льётся этот свет, но он не может: короткие лапы не позволяют оттолкнуться от горизонтальной поверхности – чтобы взлететь, ему нужно спрыгнуть откуда-то, например, со скалы, от входа в пещеру.

Пещера находится довольно высоко: стоя у входа, можно увидеть блестящие на солнце извивы реки и пышную зелень внизу. По скалистой стене тоже вьются зелёные лианы. В пещере хорошо: безопасно для яиц и птенцов.
Он отталкивается и падает вниз, раскрывая крылья. Подхваченный потоком воздуха, он парит над хорошо знакомыми местами, высматривая стайки стрекоз. Хватает добычу на лету. Иногда садится на ветку дерева или виснет на ней вниз головой. Он может даже карабкаться по стволу или по скале, цепляясь когтями всех четырёх лап, но делает это неуклюже и только в случае крайней необходимости.

Чтобы вернуться в пещеру, ему нужно найти восходящий поток тёплого воздуха и подняться с ним вверх – поэтому ночью он летать не может. Если не вернуться вовремя домой, то придётся или ночевать где-то на дереве, или карабкаться по скале – а это очень, очень тяжело, хотя один раз он всё-таки сумел это сделать.
Ночевать на деревьях опасно: можно попасть на ужин к кому-нибудь более крупному и голодному, поэтому когда красный шар солнца начинает тонуть за горизонтом, он возвращается в пещеру.

Все возвращаются на ночь, и сначала становится довольно шумно, но вскоре все расходятся по своим местам и засыпают – до следующего утра, когда из пролома в потолке снова появится столб света, и птеродактиль снова будет зачарованно смотреть на него, упорно ворочая в голове тяжёлые, почти бесформенные мысли: что будет, если всё же как-то добраться туда? Ведь это какой-то другой выход? За которым может быть какой-то другой мир? Другая река и другие деревья?
Все его сородичи уже давно вылетят на утреннюю охоту, а он так и будет сидеть, заворожённый светом, пока голод не станет нестерпимым.

Итак, после пяти дней на Юркиных скалах я вернулась на базу, где, узрев мою физиономию, Оля одобрительно признала качественный снос крыши )))
У меня был денёк, чтобы немного отдохнуть, съездить за продуктами и последний раз искупаться.
А на следующее утро, взяв уже все свои вещи (большой рюкзак сзади, на нём закреплён маленький с тем, что не влезло в большой, и сумка с продуктами в руке – да, куча всякой ненужной хрени, блин!), я опять ушла в горы – встречать полнолуние.

На этот раз я пошла в другую сторону – в сторону Чатыр-Дага, планируя дойти до туристической базы на Ангарском перевале, там переночевать, а рано утром выйти на трассу и уехать на троллейбусе в Симферополь.

Дорогу я опять же знала весьма и весьма приблизительно: один раз мы ездили до рощи секвой на лошадях, а один раз шли с обратной стороны, от Ангарского перевала, через рощу секвой.
Короче, первой целью была роща секвой, ибо там был родник.
Вот такая вот роща:

В общем, попыталась я пойти коротким путём, но почему-то всё равно вышла на длинный: через конюшню, через лавандовые поля, вверх-вверх-вверх.

А тут ещё сгустились тучи, и мой страх попасть под дождь стал реальностью... Дождик был пока ещё мелкий, но совершенно очевидно, что этим дело не ограничится... А я, между прочим, без палатки...

По этой причине или по какой-то ещё, но меня стало крыть эмоциями и очень сильно.
Ну представьте: идёте вы один-одинёшенек с тяжелым рюкзаком (двумя! рюкзаками плюс сумка...) чёрт знает куда, но при этом в гору, палатки у вас нет, дождь явно усиливается, горелки тоже нет, удастся ли развести костёр непонятно, что вообще из всего этого получится тоже непонятно – а вам нужно непременно успеть на автобус, потому что иначе вы застряли наглухо, ибо наличности у меня кот наплакал, а мои карты в Крыму не работают – а единственные здесь друзья и знакомые уже уехали...
И для полного счастья, простоявшая 15 лет пломба внезапно выпала...
Хреноооовооооооо...

Короче, когда я потом разговаривала с сестрой, она сказала, что видела, как я иду по полям лаванды, а за мной идёт мой ангел-хранитель. И когда мне стало совсем хреново, он погладил меня по голове, и я таки пошла дальше.
Как показали дальнейшие события, без ангела-хранителя тут явно не обошлось!

[Нажмите, чтобы прочитать]В общем, до секвой я таки дошла и даже не очень вымокла. Под секвойями обычно и останавливаются, как вот эти граждане:



Но мне там не понравилось: очень грязно... И даже не столько на чисто физическом уровне из-за мусора, сколько вибрации там какие-то не те...
К счастью, тут же рядом обнаружилась такая же небольшая сосновая рощица, и вот там было здорово! Так что именно там я устроила себе навесик и очаг:







Опять же, не знаю, откуда, но откуда-то я точно знала, как можно сделать укрытие, используя верёвку, полиэтилен и прищепки. Получилось очень неплохо, только ноги слегка высовывались наружу, поэтому пришлось на конец спальника надеть полиэтиленовый пакет. И утром этот конец спальника был мокрым от конденсата...

Вообще, большие полиэтиленовые пакеты для мусора оказались очень полезной штукой в полевых условиях: из них можно сделать накидку для себя или рюкзака (или для себя с рюкзаком), в них можно выложить из рюкзака вещи и они не будут мешаться и не намокнут, плюс их можно использовать, чтобы сделать стенку в укрытии, например.
Вот я в накидке от дождя – это Маша меня во время похода на тренинге сфотала (получилось размыто, но уж как получилось)))

В общем, рядом был отличный родник, под соснами было довольно сухо, сухих веток для костра тоже хватало, так что ночёвка вышла удачная.

Утром распогодилось, я позавтракала и пошла к Ангарскому перевалу, собираясь там заночевать, а утром уже выйти к трассе. Небольшую буковую рощицу, где мы отдыхали во время спуска с этого самого перевала, я нашла довольно быстро и остановилась передохнуть – кстати, тут видно, сколько я с собой тащила. Большой рюкзак у меня на 85 литров вообще-то – для тех, кто понимает ;-)

За рощицей тропа раздваивалась и стоял указатель, который я прочитала как "Ак-Бурун хода нет (стрелка направо)" и ещё была стрелка налево.
Ну раз направо хода нет, да ещё в какой-то непонятный "Ак-Бурун", то надо идти налево...
И я пошла.

Шла долго. Не могла понять, правильно я иду или нет? Мы-то здесь проходили всего один раз, причём в другую сторону, плюс у меня не было намерения запоминать дорогу, а лес здесь в общем-то очень похож – пойди разбери, где ты и куда идти, а дорога-то проезжая, хорошая.

Короче, часа полтора я так шлёпала. И постепенно мои сомнения в правильности выбранного пути всё усиливались.
Но я ж умная, у меня ж карты Таро есть!
Вытащила колоду.
Правильно иду? Да!
Заблудилась? Да!
Блиииин... "Да ну вас всех лесом!" – решила я и повернула обратно. Спущусь-ка я к трассе где-то в знакомом месте, нафиг мне этот Ангарский перевал...

Возвращаюсь к указателю. И вижу надпись: "Ангарский перевал (стрелка направо) Хода нет (стрелка налево)"... Мать-мать-мать... Где были мои глаза???!!!
Не знаю, что это было, но смутно подозреваю, что без ангела-хранителя и родовой защиты подобная прогулочка могла закончиться куда более печально: как мне потом рассказала Оля из этих мест не все возвращаются...

Короче, пошла обратно, петляя непонятно где, таки вышла на короткую тропу, которой мы спускались, дошла до посёлка, обошла его – и тут меня потянуло в кусты. В прямом смысле слова: тропа шла мимо зарослей, но в кусты уходила тропиночка. "А дай-ка я туда пойду!" – почему-то подумала я.
И что я там нашла? А нашла я там отличное место для ночёвки! Только родника не было, но у меня было достаточно воды с собой.



И два подходящих дерева обнаружились, чтобы навес сделать, потому что дождик опять накрапывал:



Так что ночёвка опять вышла отличная, причём, судя по шуму, где-то недалеко от трассы. Как выяснилось утром, до трассы было всего минут 15 ходьбы – и там же был отличный родник, который бил прямо из дерева!

В общем, я без труда успела на свой автобус – и даже чуть-чуть погулять возле автовокзала успела, еды набрать в дорогу.

И всё это стало очень наглядным уроком на тему "что такое быть в потоке и доверять миру" – потому что необходимым условием пребывания в том самом потоке является именно ДОВЕРИЕ К МИРУ!

Надеюсь, теперь вы понимаете, что после такого путешествия длиной почти в месяц я вернулась домой совсем другим человеком!

Я перестала планировать свою жизнь на десять лет вперёд, перестала нестись к поставленной цели, не замечая подсказок от Мироздания, перестала переживать на тему "а вдруг что случится???".
Всю эту дурь из меня выбило.
Ну, почти выбило )))
Иногда таки накатывает, но я уже знаю, что это дурь.

Этот опыт очень сильно "поломал" моё сознание, что позволило очень быстро перейти на совсем другой уровень.

Но учтите, что подобный урок мне дался дорогой ценой: это был серьёзный прыжок далеко за пределы "зоны комфорта". Способ не для слабонервных, в общем )))
Повторять правда не советую: то, что могу я, доступно далеко не всем – и это было ещё одним открытием этого путешествия, но про это уже в другой раз ;-)

Иные миры

Чтобы побывать в иных мирах, вовсе не обязательно покидать Землю – или даже выходить из дома. Иные миры бывают не только в пространстве, но и во времени – просто за счёт разницы в "скорости течения" времени: для мухи мы двигаемся настолько медленно, что уклониться от удара мухобойкой ей обычно ничего не стоит; зато мы сами двигаемся настолько быстро для растений, что нам они кажутся совершенно неподвижными!
А на самом деле, посмотрите, как красиво, настоящий танец:



А вот тут очень много интересного про растения, которые едят животных – фильм ужасов да и только!

СЕМЯ (МОНЕТА) – плод, ребёнок, вознаграждение, результат

Вообще-то, у меня не руны, а шаманский оракул, ибо все предметы разные, специально подобранные (как это выглядит, можно посмотреть здесь).
В случае с Семенем я пошла на прогулку рано утром, думая, из чего ж мне сделать эту руну: на камушке нарисовать или настоящую монетку взять?
И тут я вижу на дорожке рубль… Вопрос получил немедленный ответ ))

Когда я бросила монетку на полотно, попросив указать мне проводника, который про эту руну расскажет, руна вылетела за пределы полотна… Голос в голове сказал, что не надо никаких проводников, так иди.

Первое же ощущение – это поток. Его нельзя удержать в руках. Если хочешь что-то получить, сначала отдай, потому что только так это и работает: ты вкладываешь своё время и силы, а потом получаешь что-то взамен – но сначала нужно отдать, освободить место для получения нового. Ну и чем больше ты отдашь, тем больше и получишь – теперь это совершенно очевидно.

Чтобы получить урожай, надо сначала вспахать, посеять, вложиться – и только потом можно пожинать плоды. Именно в сельском хозяйстве эта взаимосвязь особенно наглядна ))
Точно так же, если хочешь стать мастером в каком-то деле, то сначала вложи в него время, труд, усилия – и только потом получишь мастерство, достижения, признание, вознаграждение.

И ещё это про взаимосвязи всего со всем, потому что мы все в едином потоке, мы ничего не привносим и ничего не забираем из него, мы просто берём в одной форме, а возвращаем в какой-то другой, а потом отданное нами возвращается нам же через большую цепочку таких передач…
И нельзя один раз что-то сделать, а потом сидеть и бесконечно получать "доход": нужно быть частью Единого целого, постоянно участвовать в происходящем, постоянно отдавать и принимать – это именно поток, его нельзя останавливать. А если вы из него выпали, если вы от него закрылись, то что же будет вас питать?

Это как круговорот воды в природе, понимаете?

круговорот воды в природе.jpg

Вода должна непрерывно двигаться по замкнутому кругу, превращаясь из одной формы в другую.
А если, например, станет слишком жарко и все ледники растают, то реки перестанут течь в моря, и суша превратится в раскалённую пустыню – потому что слишком много воды собралось в море.
Если же станет слишком холодно и ледники станут расти, то опять же на суше получится пустыня, только уже ледяная – потому что слишком много воды собралось в ледниках.

Точно так же и с денежными потоками: деньги не могут быть ценны сами по себе, они всего лишь ЭКВИВАЛЕНТ чего-то реального, труда, вложенного в производство чего-то.
Я делаю что-то и отдаю это вам; взамен вы даёте мне что-то, сделанное вами либо деньги, на которые я могу обменять нечто нужное мне и сделанное кем-то другим.

Люди часто думают, что деньги – это что-то, что нужно копить. Некоторые экономят на всём – и умирают практически в нищете, но зато с миллионом на счету в банке. А зачем вам миллион на счетах? Не пытайтесь удержать воду в ладонях, позвольте ей течь!
Войдите в этот поток, плывите в нём, отдавайте и принимайте, пропускайте его через себя – и у вас всегда будет всё необходимое! И при этом вы будете жить полной жизнью, а не на хлебе и воде.

Да, история у нас была сложная, были очень голодные и тяжёлые времена, поэтому у многих засел родовой страх, требующий копить и откладывать. С этим страхом очень сложно совладать: он сидит у нас в генах, в печёнках, во всех потрохах. За ним наверняка стоят реальные события, угрожавшие жизни ваших предков или вас самих.

Но нужно осознать, что страх заставляет нас сжиматься и закрываться – и уже этим самым перекрывает потоки. Если у вас проблемы с деньгами, то, возможно, их корень именно в этом страхе.
К счастью, со страхами можно работать, от них можно избавиться: часто достаточно просто посмотреть им в глаза и осознать, что это всего лишь иллюзия, это вообще не ваш страх и к вашей жизни он отношения не имеет. Ну и выпустить его наружу, потому что в теле-то зажимы надо снять.
Если вы чувствуете какой-то страх, то прислушайтесь к себе: как он ощущается в теле? Где он сидит?
Страх – это напряжение и зажим, поэтому избавляться от него нужно расслаблением – например, медленным глубоким дыханием через то место, где он у вас засел.
Есть и чисто телесные техники, позволяющие страх буквально "выдавить" из тела: этим летом в Крыму был со мной именно такой случай – как-нибудь, надеюсь, расскажу ))
У нас за окном проливной дождь, так что самое время показать вам лето =)

В этом году я провела в Бишкеке всего три недели, но каждые выходные непременно выбиралась в горы. Правда, два раза из трёх получилось съездить всего лишь в Ала-Арчу, про которую я уже писала тут и тут и тут, но Ала-Арча так прекрасна и горячо любима, что можно и ещё фоток выложить, тем более, что в этот раз я сняла собственно альплагерь, и некоторым френдам, давно его не видевшим, будет интересно посмотреть.
Качество картинок, честно говоря, не очень, да и погода хмурилась, как обычно после обеда, но уж как получилось, так получилось.

Всего в 41 км от Бишкека,



по вполне сносной дороге (дык в загородную резиденцию президента ведёт!)



можно забраться на высоту чуть больше 2000 м над уровнем моря, где в красивейшем ущелье в советское время был построен альплагерь. Подробнее про историю лагеря можно почитать, например, здесь (включая интервью с Грековым о нынешнем состоянии альплагеря).

Впрочем, в советское время туда могли попасть не только лишь все, а только счастливчики, которых туда пускали (ибо заповедник!), то есть сотрудники метеостанции, сейсмостанции, биостанции – и альпинисты! Причём иногда приходилось добираться до ворот заповедника общественным транспортом, а потом шагать 11 км до лагеря в полной выкладке.

Зато теперь, заплатив денежку, любой желающий автолюбитель может "культурно отдохнуть на природе" (что совсем не на пользу природе, надо признать, хотя в этом году было гораздо чище, чем раньше).
Вот такое столпотворение творится на стоянке по выходным (людей специально старалась в кадр не захватывать):



Идём дальше?Свернуть )
"Ак-Суу" по-киргизски означает "белая вода", в смысле "белая от пены вода", а так как во всех горных речках вода именно такая, то речек (и ущелий!) под названием Ак-Суу в Киргизии множество. В данном случае имеется в виду та, которая находится за Беловодском - как видите, русское население просто использовало перевод местного топонима.

Был чудный солнечный день и долгая дорога в дюнах вдоль реки, которая становилась всё уже - и всё белее. Хорошая дорога тянется от трассы километров на 60, наверное, так что приводит аж к альпийским лугам - то есть примерно на 2500 м высоты.

А всё потому, что там есть скважина, из которой течёт минеральная вода: судя по цвету и запаху, богатая железом и серой. Раньше скважину, видимо, использовали, раз такую дорогу пробили, а нынче вода просто течёт - набирай не хочу! Желающих, впрочем, немного находится - далековато ехать всё-таки. Зато белоснежные пики совсем рядом. И ветерком с них тянуло весьма освежающим, хотя в городе жара стояла под 40.

Ещё более освежающей была водичка в реке: секунд через десять стопы превращались в протезы. Ощущения непередаваемые! Жаль, что глубина там была максимум по колено - не искупаешься.

А ещё там были лошади! Кобылы с жеребятками - у нас начинается сезон кумыса.



Правда, это не те кобылы и даже не то ущелье. В этот раз в горы я сходила без фотика, ибо ухитрилась забыть шнурок для зарядки в Кёниге. Сначала хотела огорчиться, но потом передумала.

Ходить в горы с фотиком и ходить в горы без фотика - это две совсем разные вещи. Сам процесс фотографирования лично меня весьма отвлекает. Когда я приехала в Танцующий лес на Куршской косе и принялась там фотографировать, то меня немедленно начали жрать хищные комары. И чем больше они мешали процессу фотографирования, чем больше я на них отвлекалась, тем сильнее они меня жрали - в конце концов пришлось сбежать, так и не получив главного, за чем я туда приходила - а это были вовсе не фотки!

Так что фоток не будет. Будет

[поток сознания :)]По дороге нам встретился табун лошадей, которые шустро и привычно сбежали от двуногих - все, кроме одного жеребчика, который так увлёкся лизанием каменной соли, что позволил нам подойти и даже погладить его.
Потом мы пошли дальше - а табун пошёл за нами! Точнее, за мной, поскольку я шла в арьергарде.

Тут уж я не сдержалась и попробовала установить контакт, предложив им хлеба.
Вы когда-нибудь оказывались в окружении целого табуна незнакомых лошадей - причём в основном кобыл с жеребятами? Ещё одно непередаваемое ощущение! Любая из этих лошадок могла с лёгкостью меня затоптать, а уж все вместе!.. И я это знала, и они это знали. Но им, кажется, было любопытно. Самые смелые постепенно подходили ко мне поближе, потом одна таки решилась понюхать горбушку у меня в руке. И даже взяла губами, но тут же выплюнула: то ли они не знают вкуса хлеба, то ли от хлеба пахло салом - то бишь, не халал!
Ещё несколько лошадок повторили попытку, но хлеба так и не взяли - пришлось оставить его в дар местным духам :)
Парочка лошадок даже дались погладиться по шелковистым щекам.

Пока я разговаривала с лошадками, народ бодро рванул вперёд - и я наконец осталась в гордом одиночестве. Потом гид меня спрашивал, почему я с ними не пошла. Поглядела я на этого мальчика и вдруг подумала, что я впервые в горы пошла, когда он ещё на свет не родился - ужос! Но вслух я просто сказала, что не люблю ходить толпой по горам.
Я вообще не люблю толпу. А одиночество в горах - это здорово. Тусоваться и в городе можно, зачем идти в место первозданной тишины и устраивать там шум-гам?

Вот только большинство людей боится тишины. Несколько раз уже мне говорили: что ты сидишь в тишине? Включи телек или радио хотя бы! И как можно ездить на машине с неработающим радиоприёмником? Даже музыку не послушаешь!
И люди включают всевозможные гаджеты, заводят разговоры ни о чём (с самими собой, если уж нет окружающих), лишь бы заглушить тишину - лишь бы не услышать свой внутренний голос.

А в горах тишинааааа... Только речка журчит, только ветер поёт... Иногда вскрикнет птица или засвистит испуганный сурок.

Весна здесь только начинается: вовсю цветёт дикий лук, все склоны просто заросли его кустиками. Мы всегда называли его "гусиным луком", но сейчас вот погуглила и поняла, что не оно совсем: гусиный лук цветёт жёлтыми, довольно крупными цветами, а эти мелкие, фиолетовые. Интересно, какая именно из множества разновидностей дикого лука таки растёт у нас?

Цветут жарки и какие-то белые цветы, похожие на землянику, но с толстым и высоким рыльцем и на толстых прямых стебельках. Земляника ещё не цветёт, только листочки выпустила.

Хотела написать, что кислица уже выпускает толстые стебли, но выяснилось, что народное название опять врёт: это не кислица ни разу! Похоже, в Средней Азии кислицей называют ревЕнь - и одна моя знакомая американка однажды точно определила его как rhubarb и охотно зажевала на ходу, но мне никогда и в голову не приходило лазить в словарь за переводом: я ж знаю, как его здесь называют! А тут вон какая засада...
Кажется, у нас растёт ревень алтайский - во всяком случае, похож на вот этот:



В общем, день удался! Хочу ещё! :)

Метки:

Киргизия. Иссык-Ата

У меня уже третья зима подряд наступает, прям ледниковый период какой-то! Правда, в Бишкеке, в отличие от Зеландии, таки есть центральное отопление, так что мёрзнуть в квартире не приходится. Кстати, вот эту особенность очень трудно было объяснить зеландцам: для них тёплый дом снежной зимой - это очень непривычно, а центральное отопление так и вообще немыслимая роскошь! Интересно, что б они сказали, если б рассказать им про наши советские санатории на горячих источниках? Про Тамгу я уже рассказывала, давайте теперь про Иссык-Ату расскажу.

Этот санаторий достаточно близко к городу, так что на выходных там всегда полно народу. А летом ещё и туристы бродят по ущелью. Судя по архитектуре, санаторий построен ещё в сталинские времена, и там до сих стоит Ильич:


немного летаСвернуть )

Ещё про Киргизию:
Ущелье Кегети
Тайна Таш-Рабата
Иссык-Куль. Тамга
Сары-Челек
А у нас опять хмурое небо и мокрый снег. И так хочется снова окунуться в лето! Хотите, сходим в Кегети?
Это довольно большое ущелье недалеко от Бишкека, там несколько водопадов. Вот этот нижний - к нему можно доехать по грунтовке на машине:


А вот так он выглядит наверху:


идём дальше?Свернуть )


Ещё про Киргизию:
Осенняя прогулка в Ала-Арчу
Тайна Таш-Рабата
Иссык-Куль. Тамга
Сары-Челек
Кто-то в Австралии купил фото ущелья Ала-Арча - причём искали именно его!


Про Ала-Арчу я немного писала, а теперь давайте немного фоток осенней Ала-Арчи покажу - на дворе ведь как раз осень.

Вид на Ала-Арчу сверху:


Если долго-долго идти вдоль русла реки, то можно дойти до самых верховьев, где находится ледник, на котором в советское время была горно-лыжная база. До базы мы в этот раз не пойдём, пройдёмся всего лишь до метеостанции (точнее, того, что от неё осталось).

[немного фоток]
А это вид с того же места на боковое ущелье Ак-Сай, в верховьях которого находится стоянка Рацека:



Склоны густо заросли тяньшаньскими елями:



Белая полоса камней за елями - след давнего селя.

Поднимаемся выше, и елки здесь больше не растут, только арча:



Осенью ледники уже почти не тают, и воды в Ала-Арче немного:



Один из боковых притоков приходится переходить по камням:



Возле метеостанции всё ещё пасутся лошади - здесь видно, как они лижут большие куски каменной соли:



Пастухов нет, лошадки сами по себе:



Сентябрь уже, а цветы всё ещё цветут у ручья:





И даже маки есть:



А шиповник уже созрел, с ледников тянет холодом, в воздухе висит то ли туман, то ли отяжелевшее облако:



Из Ала-Арчи много фоток есть, потом ещё что-нибудь покажу.

Ещё про Киргизию:
Кегети летом
Иссык-Куль. Тамга
Сары-Челек
Тайна Таш-Рабата

Моя самая популярная фотка на стоках была сделана в Таш-Рабате (тоже на мыльницу, кстати):


Покупают её, конечно, не очень часто (эдельвейсы - не самая востребованная тема), но первую продажу по расширенной лицензии мне принесла именно она. Её популярность главным образом объясняется не моим талантом фотографа, а тем, что фотографий эдельвейсов не так уж много: мало кто готов тащиться высоко в горы ради какого-то редкого цветочка.
Правда, у нас этот цветок вовсе не редкий - на Таш-Рабате его как одуванчиков на весеннем лугу. Не то, что в Альпах. Наши гиды мне рассказывали, что увидев такое количество эдельвейсов иностранные туристы впадают в ступор: тут ведь шагу не ступишь, чтоб на эдельвейс не наступить! А там он чуть ли не в Красную Книгу занесён!

Но Таш-Рабат знаменит вовсе не эдельвейсами.

Что такое Таш-Рабат никто толком не знает. В небольшой долине высоко в горах (примерно 3500 м над уровнем моря) в пограничной с Китаем зоне стоит одинокое каменное строение. Советские археологи копали-копали, но  так и не докопались, что же это такое. Официально вроде как полагают, что построили его в 10-11 вв, возможно, сначала как несторианский монастырь, а потом сделали караван-сараем - стоит-то он вроде как на Шёлковом пути.

На самом деле никаких предметов христианского культа или несторианских надгробий в прилегающих захоронениях здесь не обнаружено - в отличие от настоящих монастырей. В гипотезу караван-сарая вроде как не укладывается отсутствие двора для вьючных животных: их же надо было где-то навьючивать и развьючивать, кормить-поить и на ночь привязывать. На крепость тоже не тянет, ибо здание встроено в склон горы и залезть на него ничего не стоит - да и строились крепости для защиты чего-нибудь, а что было защищать в этой долине?

Одним словом, очень таинственное место, и я очень хотела туда попасть, чтобы посмотреть на это таинственное сооружение своими глазами.

Подробное описание путешествияСвернуть )

А скажите мне, други, что вам было бы интереснее: просто фотки с описаниями или ещё и истории, приключившиеся в походе? У меня как-то не получается совместить и то, и другое в одном посте. Но можно, например, делать два поста: в одном будет много картинок, а в другом - много букофф.

Ещё про Киргизию:
Осенняя прогулка в Ала-Арчу
Иссык-Куль. Тамга
Сары-Челек
Ущелье Кегети

Киргизия. Сары-Челек

Кто-то где-то в Дании или около того неизвестно зачем купил мою фотку из поездки в Сары-Челек, что и сподвигло меня наконец разобрать фотки и написать этот пост:



Кстати, фотка тоже на обычную мыльницу. Правда, это не само озеро Сары-Челек, а одно из маленьких озёр рядом с ним, называется Кара-Камыш (Чёрный камыш).

Но давайте-ка я расскажу обо всём по порядку.

Озеро Сары-Челек находится на юго-западе Киргизии в Ошской области, километрах в пятистах от Бишкека. Рядом с ним есть несколько мелких озёр, которые тоже входят в зону заповедника. Озеро расположено на высоте около 1800 м над уровнем моря, то есть ещё в лесной зоне. Леса там орехово-плодовые, то есть не столько лес, сколько сад получается.
Удивительно красивые места.
осторожно, много фотокСвернуть )

Иссык-Куль. Тамга

Раз уж речь зашла об Иссык-Куле, решила я выложить немного фоток для тех, кто никогда не видел эту жемчужину Киргизии.

Если совсем коротко, то озеро Иссык-Куль находится в горах Тянь-Шаня недалеко от границы с Китаем на высоте около 1600 м над уровнем моря. Это одно из самых крупных и глубоких озёр в мире. В озеро впадает множество горных речек, но ни одна не вытекает, поэтому вода слегка солёная и зимой не замерзает - говорят, потому и называется оно по-киргизски "Горячее озеро". На самом деле вода в нём даже летом не очень-то тёплая (горы, однако!), купальный сезон короткий (июнь-август, ну иногда ещё сентябрь), но горячие источники и грязи есть, поэтому в советское время на озере построили курорты и санатории.

Одним из таких курортов был военный госпиталь в посёлке Тамга на южном берегу. Строить его начали ещё до войны, во время войны там проходили лечение и реабилитацию раненые лётчики. Пленные японцы продолжили строительство после войны. В санатории отдыхали и космонавты. Сейчас он открыт для всех желающих - приватизация и демократизация, ага.
Санаторий расположен в огромном старом парке, на входе растут вот такие тополя (я тут только для масштаба):



Территория выглядит примерно так:

Читать дальше...Свернуть )
Поникший куст сирени чахнет на пыльном пятачке. На тополях прежде времени желтеют листья и щетинятся сухие голые ветки. Бишкек изнемогает от жары, а в арыках сухо. Сухая пыль, сухой полуденный жар, сухая трава - засушливая полупустыня в сердце Евразии. Какая противоположность вечно зеленой густой траве и морским бризам Новой Зеландии! Такой контраст невольно заставляет вспомнить зеленую гладь океана, растрепанные веники пальм и пронзительные вопли вездесущих чаек. Ах, свежие ветры Окленда, белый песок пляжей и вода, вода со всех сторон!
В Окленде нет засыхающих деревьев, истекающих липкой вонючей жижей мусорных баков, колдобистых дорог и обшарпанных бетонных многоэтажек.
Там много чего нет, что есть здесь. Там нет горячих лепешек, только что вынутых из пышущего жаром тандыра. Там нет огромных арбузов, звучно лопающихся пополам от воткнутого ножа. Там нет таких пахучих дынь с нежной бледно-желтой мякотью и шершавой шкуркой. Там нет бочек под широкими зонтами, где можно укрыться на минутку от солнца и выпить восхитительно прохладное шоро. Там нет таких гор, призрачно-недосягаемых в мутно-голубом от полуденного пекла небе. Там нет маршруток, останавливающихся где ни попадя, и в которых - Азия-с! - старшим и женщинам по-прежнему уступают место. Там нет девчонок, виснущих друг на друге, и парней, гуляющих в обнимку - ах, пуританское наследие старушки Англии! Да мало ли чего там нет. На самом деле, очень много, чего там нет.
И в частности, там нет меня и теперь долго еще не будет.

Родной город - это когда, куда ни пойди, везде наступаешь на собственные воспоминания. И эти воспоминания, как веревки лиллипутов или волосяные корешки растений, привязывают тебя к этому месту тысячами невидимых нитей. Ох недаром народная мудрость гласит, что у человека есть корни. Есть, еще как есть! Но понимать это начинаешь, только попытавшись их вырвать и отрастить новые. Конечно, корни у всех разные: есть дубы, а есть перекати-поле. А есть экзотические растения, по ошибке выращенные в неподходящей для них почве и грезящие о дальних странах.
Но есть и растения эндемичные, которые из всех теплых местечек на свете выбрали вот эту засушливую страну, где солнце сжигает долины, а вершины гор скованы вечным морозом. Страну кочевников и контрастов.
И перенесенные даже на самую идеальную почву в самой идеальной стране такое растение не сможет забыть свою родину. Корни не дадут этого забыть - незримые, но прочные корни, которые и за тысячи километров, на другом краю земли будут тянуть за душу, лишая ее покоя.

Мой приезд на "историческую родину" вызвал много недоуменных взглядов. Разве там тебе было плохо? Надолго ли ты в гости?
Да нет, там мне было не плохо, а из гостей я уже приехала. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо отдохнуть, а дома вот дел по горло.
Говорят, хорошо там, где нас нет. Но если это и в самом деле так, то что же это говорит о НАС?
Хорошо должно быть там, где мы есть. Пусть даже это "хорошо" весьма локального масштаба.
И как-то вот с пронзительной ясностью я поняла, где мое место на этом маленьком голубом шарике.
Пусть это не самая идеальная страна и не самое тепленькое местечко на свете, но корни мои именно здесь и вырывать я их не собираюсь.

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки


Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel